XYZ-АНАЛИЗ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ

23-04-2018 10:32:27

XYZ-АНАЛИЗ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ

Xyz-анализ - дополнение ABC-анализа.

Суть состоит в классификации компаний в зависимости от частоты покупок. Данный анализ поможет проанализировать стабильность продаж, выявить проблемы.

Для начала составим в Excel таблицу по клиентам и объемам продаж.

Затем рассчитаем коэффициент вариации объема продаж и выразим его в процентах по формуле: =СТАНДОТКЛОН(B3:G3)/СРЗНАЧ(B3:G3)

На следующем этапе разделим текущих клиентов на группы «X», «Y», «Z» в зависимости от равномерности продаж по формуле: 
=ЕСЛИ(H3<10%;"X";ЕСЛИ(H3<25%;"Y";"Z"))
В категорию «X» будут входить клиенты, с коэффициентов вариации до 10%. 
В категорию «Y» - с коэффициентов вариации от 10 до 25%.
В категорию «Z» - с коэффициентом вариации более 25%. 

Далее сортируем имеющиеся по столбцу «Категория» от А до Я, и выделим группы цветом для наглядности.

Таким образом, делаем следующие выводы:

1.Группа «Х» и Клиент 5 - имеет самый устойчивый спрос, а значит, его продажи можно с точностью спрогнозировать.

2.Группа «Y» и Клиент 3 - имеет сезонные колебания, их сложно спрогнозировать

3.Группа «Z» и клиенты 1,2,4 - не имеют тенденций в стабильном потреблении. А значит, фирме необходимо иметь запасы на складе на случай непредвиденных заказов.


Анастасия Зудова

<< Назад

Мы хотели бы Вам помочь и лично обсудить Ваши задачи. Рассказать Вам подробнее?

Задать вопрос