ABC – АНАЛИЗ КЛИЕНТОВ

20-04-2018 12:39:34

ABC – АНАЛИЗ КЛИЕНТОВ

Как сделать ABC - АНАЛИЗ клиентов для вашего бизнеса?

ABC-анализ  -метод разделения ресурсов компании на основе правила Парето - 20всех товаров дают 80оборота.

ABC метод можно использовать не только для ассортиментано и для анализа клиентской базыВ результате исследования мы получим три сегмента потребителей группABC.
Далеена примеремы покажемкак правильно проводить ABC-анализ клиентов.
Имеющуюся базу клиентовразделяем в зависимости от прибыликоторую они приносят нашей компанииДля этого составим таблицу из 2 столбцовВ первом столбце – имя клиентаво втором – суммакоторую приносит клиент нашей компании (V продаж за определенный период)
Далее сортируем 2 столбик нашей таблицы в порядке убывания.


Затем считаем общий объем продаж и рассчитываем долю каждого клиента.

На следующем этапе рассчитываем накопительный итог методом сложения.


Далее разделяем наших клиентов на 3 категории:
А - наиболее ценные клиентыс долей накопительного итога до 80%.
Б – средне-ценныес долей накопительного итога до 95%.
С – наименее ценныес долей накопительного итога от 95 до 100%.


После тогокак мы распределили клиентов по категориямначинаем анализировать.

К категории А относятся клиентыбольше всего приносящие прибыльИх нужно «облизывать» - они фундамент вашего бизнесаЭкономить на них ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!

А вот категория С приносит вам минимум прибыли, на них можно сократить бюджет и время обслуживания.

Особое внимание нужно уделить категории Б. Для них нужно разработать план по увеличению продаж, чтобы перевести их в категорию А.


Анастасия Зудова

<< Назад

Мы хотели бы Вам помочь и лично обсудить Ваши задачи. Рассказать Вам подробнее?

Задать вопрос